Прокат автомобилей
УГП 0
Участников: 1
Основной услугой компании, рассматриваемой в рамках данного бизнес-плана является предоставление в аренду автомобилей без водителя. В качестве предлагаемых для клиентов автомашин планируется использовать три основных типа:
1. Автомобили представительского класса — «Мерседес».
2. Автомобили среднего класса — типа «Тойота Камри» и «Фольксваген Поло»
3. Автомобили общего пользовательского класса — типа «Киа Рио».
Базовая тарификация услуг — посуточно.
Тарифные ставки проката имеют следующий вид.
1. «Toyota Camry» — 7000-8000 руб. в сутки
2. «Mercedes» — 15 000 руб. сутки
3. «Solaris» — 3000 руб. в сутки
4. «Kia Rio» — 2800 руб. в сутки
5. «Polo» — 3200 руб. в сутки.
При расчете общей схемы дохода применяется средний оптимальный вариант загрузки автопарка — 75 %,
В качестве дополнительных услуг корпоративным клиентам будут предлагаться услуги по индивидуальному заказу — в частности, доставка в гостиницу из аэропорта и обратно, сопровождение каких-либо частных или корпоративных мероприятий. Базовая ставка тарифа индивидуального трансфера — 3000 руб/час.
Сильные стороны проекта:
постоянный растущий спрос на аренду;
большой выбор каналов продаж и поставок услуг;
быстрая адаптация к быстро меняющемуся рынку;
возможность формирования индивидуального подхода к запросам корпоративных клиентов по ассортименту услуг и их объему.
Возможности проекта:
расширение бизнеса за счет увеличения линейки сдаваемого в аренду автопарка, предоставление водителей, гидов- переводчиков;
возможность работы с корпоративными клиентами;
возможность создания сопутствующих видов бизнеса — например, автокемпинг, организация автотуров;
Цель проекта
Автомобиль в России, как и во всем цивилизованном мире, давно стал просто транспортным средством, необходимым инструментом для решения, как личных, так и деловых задач. Однако в отличие от других необходимых вещей таких, например, как мобильный гаджет, автомобиль не всегда бывает под рукой особенно в различных путешествиях, командировках. Для решения этой проблемы существует целая индустрия проката автомобилей, оборот которой в мире составляет миллиарды долларов.
В основу концепции создания бизнеса по предоставлению услуг автопроката (аренды автотранспорта) положены следующие: фундаментальные экономические и социальные факторы:
рынок автоаренды в России недооценен по сравнению с его аналогом в Европе, как минимум, в несколько десятков раз. Так, сейчас на рынке автопроката в России используется примерно 50-70 тысяч единиц автотранспорта, в то время как в европейских странах эта цифра имеет значение порядка 2 млн. авто. Т.е. потенциал роста рынка автоаренды в нашей стране имеет неплохие перспективы, что, в частности, доказано его темпами расширения — по 15-20% в год.
начиная с 2014-2015 гг. в России наметилась четкая тенденция роста интереса российских граждан и иностранных туристов к маршрутам и путешествиям по бескрайним просторам страны. Это выражено всплеском автомобильного туризма, как по традиционным российским туристическим кластерам — столичные города, южные курорты, так и расширения географии автомобильного туризма вплоть до Камчатки, Чукотки, Якутии, Приморского края и Сахалина. Это тенденция повлекла за собой рост рынка аренды специального туристического автотранспорта — в первую очередь внедорожники, джипы, а также транспорта для встречи туристов, трансфера из аэропортов и т.п.
появление новых информационных технологий позволяет выйти на рынок таким новым форматам предоставления услуг автоаренды, как каршеринг. Такой тип услуги может стать не только конкурирующим бизнесом для традиционных автомобильных рантье, но и частью их бизнес-схемы. Например, можно временно простаивающий транспорт сдавать на условиях краткосрочной аренды или открыть отдельный каршеринговый бизнес на имеющейся материальной базе.
Ко всем перечисленным факторам также следует добавить, что кроме роста услуг по ренте пассажирских автомобилей, существенно растет парк арендуемой специальной автомобильной техники — начиная от грузовых машин и заканчивая автокранами, автовышками, экскаваторами и даже снегоуборочной, ремонтной, дорожной и коммунальной техникой.
Участники:
Альберт С.
Руководитель проекта