Преодоление тревожности: исследование поведенческих техник при ГТР
УГП 0
Участников: 1
Проект представляет собой 8-недельное экспериментальное исследование, в рамках которого участники пройдут серию когнитивно-поведенческих тренингов и поведенческих экспериментов. Исследование включает два ключевых этапа:
1️⃣ Проверка метакогнитивных убеждений
• Анализ серии метабеспокойств, определяющих степень вторичного беспокойства.
• Исследование убеждения о вреде беспокойства и его влияния на тревожность.
• Тестирование позитивных убеждений о метабеспокойстве и их связь с регуляцией тревоги.
2️⃣ Повышение толерантности к неопределённости
• Тренинг когнитивной гибкости и адаптивного реагирования на стресс.
• Практики принятия неопределённости и снижения контроля над неконтролируемыми факторами.
• Экспозиционные упражнения для столкновения со скрытыми страхами.
• Развитие самостоятельности через постепенное повышение автономности в принятии решений.
Методы оценки эффективности:
📊 До и после участия в проекте участники пройдут психометрические тесты (например, шкалу интолерантности к неопределённости, шкалу тревоги GAD-7).
📋 Будет проведён анализ дневников участников с их субъективными оценками уровня тревожности.
📉 В ходе исследования будут фиксироваться количественные и качественные изменения в восприятии беспокойства и неопределённости.
Ожидаемые результаты:
🔹 Снижение уровня генерализованной тревожности у участников.
🔹 Коррекция метакогнитивных убеждений, поддерживающих тревожность.
🔹 Развитие гибкости мышления и способности принимать неопределённость.
🔹 Разработка эффективных терапевтических техник для работы с тревожными расстройствами.
Этот проект предоставит ценные данные о механизмах тревожности и возможности её коррекции с помощью поведенческих методов, что поможет в дальнейшем развитии когнитивно-поведенческой терапии ГТР, а так же оформление результатов для научной статьи.
Цель проекта
1. Исследовать влияние когнитивно-поведенческих техник на выраженность симптомов генерализованного тревожного расстройства (ГТР).
2. Оценить роль метакогнитивных убеждений в поддержании тревожности и их влияние на восприятие беспокойства.
3. Развить у участников толерантность к неопределённости и способность управлять тревожностью без избегания.
4. Определить эффективность конкретных поведенческих стратегий в снижении уровня беспокойства и повышении адаптивности.
Участники:
Владимир П.
- Руководитель проекта
Тольяттинский Государс...