Преодоление тревожности: исследование поведенческих техник при ГТР
УГП 0 Участников: 1
Проект представляет собой 8-недельное экспериментальное исследование, в рамках которого участники пройдут серию когнитивно-поведенческих тренингов и поведенческих экспериментов. Исследование включает два ключевых этапа: 1️⃣ Проверка метакогнитивных убеждений • Анализ серии метабеспокойств, определяющих степень вторичного беспокойства. • Исследование убеждения о вреде беспокойства и его влияния на тревожность. • Тестирование позитивных убеждений о метабеспокойстве и их связь с регуляцией тревоги. 2️⃣ Повышение толерантности к неопределённости • Тренинг когнитивной гибкости и адаптивного реагирования на стресс. • Практики принятия неопределённости и снижения контроля над неконтролируемыми факторами. • Экспозиционные упражнения для столкновения со скрытыми страхами. • Развитие самостоятельности через постепенное повышение автономности в принятии решений. Методы оценки эффективности: 📊 До и после участия в проекте участники пройдут психометрические тесты (например, шкалу интолерантности к неопределённости, шкалу тревоги GAD-7). 📋 Будет проведён анализ дневников участников с их субъективными оценками уровня тревожности. 📉 В ходе исследования будут фиксироваться количественные и качественные изменения в восприятии беспокойства и неопределённости. Ожидаемые результаты: 🔹 Снижение уровня генерализованной тревожности у участников. 🔹 Коррекция метакогнитивных убеждений, поддерживающих тревожность. 🔹 Развитие гибкости мышления и способности принимать неопределённость. 🔹 Разработка эффективных терапевтических техник для работы с тревожными расстройствами. Этот проект предоставит ценные данные о механизмах тревожности и возможности её коррекции с помощью поведенческих методов, что поможет в дальнейшем развитии когнитивно-поведенческой терапии ГТР, а так же оформление результатов для научной статьи.
Цель проекта
1. Исследовать влияние когнитивно-поведенческих техник на выраженность симптомов генерализованного тревожного расстройства (ГТР). 2. Оценить роль метакогнитивных убеждений в поддержании тревожности и их влияние на восприятие беспокойства. 3. Развить у участников толерантность к неопределённости и способность управлять тревожностью без избегания. 4. Определить эффективность конкретных поведенческих стратегий в снижении уровня беспокойства и повышении адаптивности.
Участники:
Владимир П.
  • Руководитель проекта
  • Тольяттинский Государс...