EDUHELPER: ДОСТУПНЫЙ УРОК ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
УГП 0
Участников: 1
Современная цифровая образовательная среда испытывает острый дефицит в качественных учебных материалах, адаптированных под психофизические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья. Существующий контент не учитывает их потребности в замедленном темпе, повышенной наглядности, структурности и многократном повторении. Это создает барьер для усвоения программы, снижает учебную мотивацию и ведет к академическому отставанию. Особую сложность эта ситуация создает для двух ключевых групп:
• Обучающиеся, находящиеся на семейной форме обучения - родители, выбирающие этот формат для детей с ОВЗ, часто сталкиваются с отсутствием специальных компетенций и адаптированных материалов, что значительно осложняет процесс качественного обучения и социализации детей.
• Педагоги-молодые специалисты - начинающие педагоги и дефектологи испытывают серьезные трудности при работе с детьми с ОВЗ из-за недостатка практического опыта и отсутствия структурированных образовательных материалов, соответствующих особым образовательным потребностям данной категории учащихся.
Данная инициатива направлена на решение этих проблем путем создания готового к реализации пакета документов, который обеспечит качественную методологическую поддержку как для родителей обучающихся на семейном обучении, так и для молодых специалистов, только начинающих свой профессиональный путь в инклюзивном образовании.
Продукт проекта: комплект проектной документации для создания библиотеки адаптированных видео-уроков для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья для последующего производства готового образовательного продукта. Комплект включает:
- планы-проспекты учебных дистанционных курсов по предметам учебного плана (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир – не менее 16 уроков в каждом курсе);
- сценарные планы видео-уроков с учётом особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья;
- презентации для визуального сопровождения каждого видео-урока (инфографика, анимационные схемы, ключевые определения);
- конспекты уроков для педагога/родителя;
- рекомендации для родителей, организующих семейное обучение: как использовать материалы, как организовать рабочее место, как мотивировать ребенка, как закреплять материал;
- аттестационные модули по урокам ля каждого урока/темы: наборы тестовых и интерактивных заданий для проверки усвоения материала
- практические модули по урокам: рабочие листы, задания по теме.
Целевая аудитория проекта:
1. Прямые конечные пользователи (бенефициарии): дети младшего школьного возраста (1-4 классы) с задержкой психического развития (ЗПР) и другими нозологиями, испытывающие схожие образовательные трудности - нуждаются в особой подаче информации: замедленный темп, четкая структура, высокая степень наглядности, повторение, короткий хронометраж, акцент на практическое применение.
2. Ключевые заказчики и активные пользователи:
а) Родители и законные представители детей с ОВЗ:
- Семьи, выбравшие семейную форму обучения - испытывают острую нехватку профессиональных, адаптированных под особенности их ребенка материалов, нуждаются в «готовом решении», которое позволит им эффективно исполнять роль педагога без специального дефектологического образования.
- Родители детей на очном обучении - нуждаются в качественных ресурсах для выполнения домашних заданий, объяснения сложных тем «с нуля», повторения и закрепления пройденного в школе материала.
б) Молодые специалисты (педагоги, дефектологи, психологи, тьюторы): выпускники педагогических вузов, не имеющие достаточного практического опыта работы с детьми с ОВЗ - испытывают трудности с адаптацией учебного материала, методическим планированием и поиском готовых рабочих инструментов «здесь и сейчас».
в) Опытные педагоги инклюзивного и коррекционного образования - нуждаются в расширении и модернизации своего арсенала цифровых образовательных инструментов (ЦИОР), заинтересованы в готовых, качественных материалах для экономии времени на подготовку к урокам и индивидуализации обучения.
3. Косвенная аудитория и стейкхолдеры:
а) Администрации образовательных учреждений (директора, завучи) - заинтересованы во внедрении эффективных инструментов, повышающих успеваемость и качество образования детей с ОВЗ, соответствующих требованиям ФГОС.
б) Методисты и образовательные эксперты - могут использовать разработанный пакет документов и материалы как эталонный пример для тиражирования практики и обучения других педагогов.
в) Благотворительные фонды и социально ориентированные НКО - являются потенциальными партнерами и грантодателями для масштабирования проекта, так как он решает конкретную социально значимую проблему.
Цель проекта
Разработка комплекта проектной документации для создания библиотеки адаптированных видео-уроков для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья, необходимого для успешной реализации и тиражирования проекта по созданию библиотеки адаптированных видео-уроков для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития).
Вакансии проекта
Дефектолог (коррекционный педагог)
EDUHELPER: ДОСТУПНЫЙ УРОК ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
Доступно для учащихся СОУ и студентов СПО
Разработка комплекта проектной документации для создания библиотеки адаптированных видео-уроков для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья для последующего производства готового образовательного продукта.
Дефектолог (коррекционный педагог)
EDUHELPER: ДОСТУПНЫЙ УРОК ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
Без опыта
Разработка комплекта проектной документации для создания библиотеки адаптированных видео-уроков для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья для последующего производства готового образовательного продукта.
Участники:
Татьяна Г.
- Руководитель проекта
Тольяттинский Государс...